Пунктом 115 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила), установлено, что без предварительного уведомления потребителя исполнитель услуги может ограничить или приостановить предоставление коммунальной услуги в случаях возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации, возникновения стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения последствий, выявления факта несанкционированного подключения к сетям, использования потребителем оборудования, мощность которого превышает максимально допустимые нагрузки, получения исполнителем предписания контрольного (надзорного) органа о необходимости введения ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги.
При этом допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды составляет 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали – не более 24 часов.
Предварительное уведомление, в соответствии с пунктом 117 Правил, обязательно в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги через 30 дней после письменного предупреждения потребителя, проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию сетей - через 10 рабочих дней после письменного предупреждения потребителей.
Горячее водоснабжение должно быть возобновлено в течение 2 календарных дней со дня устранения причин.
Согласно пункту 150 Правил при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества, либо с перерывами, превышающими допустимые, исполнитель обязан произвести перерасчет платы.
В том случае, если горячую воду отключили с нарушением вышеуказанных требований, гражданин вправе обратиться с жалобой на качество коммунальной услуги прежде всего в управляющую компанию. Такие обращения должны рассматриваться в срок не более 3-х рабочих дней (пункт 31 Правил).
Если ответ на обращение в трехдневный срок не направлен, и горячее водоснабжение необоснованно не возобновлено, то житель вправе обратиться в органы прокуратуры с жалобой, а также в суд с исковым заявлением к управляющей компании для взыскания как фактических убытков, понесенных в связи с отсутствием горячей воды, так и морального вреда. Госпошлина по искам о защите прав потребителей не взимается (ст. 333.36 Налогового кодекса РФ)
Помощник прокурора района И.С. Ююкин
Поделиться этим материалом в социальных сетях: