Согласно ст. 145 Жилищного кодекса РФ общее собрание членов товарищества собственников жилья является высшим органом управления товарищества и созывается в порядке, установленном уставом товарищества.
В ходе проверки выявлены многочисленные нарушения обозначенного законодательства.
Решений и протокола общего собрания собственников об избрании правление товарищества каждые два года с 2012 года не имеется. Председатель правления избирался также лишь в 2012 году.
Ежегодно на общем собрании собственников помещений годовой план содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, сметы доходов и расходов товарищества на год не принимались и не утверждались. Отчет о выполнении такого плана и об исполнении таких смет не принимались и не утверждались.
Решение о размере вознаграждения председателя правления ТСЖ не имеется. Председателем правления без проведения общего собрания собственников жилья установлена заработная плата казначею в размере 5 000 руб., слесарю 4 000 руб., старшим по подъездам по 500 руб. Кроме того, председателем правления взимается плата по 500 руб. с двух подъездов, как старшей по подъезду.
В нарушение установленных требований Трудового кодекса РФ с лицами, осуществляющих трудовую деятельность, трудовые договоры не заключены, обязательные отчисления в налоговый орган, страховые организации не осуществляются.
Так, решение об уборке подъездов не принималось. Однако, с жильцов ежемесячно взималась плата за оказание данных услуг, которая фактически является содержанием общедомового имущества и дополнительно взысканию не подлежит.
Протоколы общих собраний членов ТСЖ №5 не отвечают требованиям установленных законом.
Так, список присутствующих и голосующих лиц не ведется. Такие нарушения при оформлении протоколов влекут их недействительность и незаконность принятых решений.
Товарищество обязаны организовать деятельность аварийно-диспетчерской службы в многоквартирном доме, в том числе путем заключения договора на оказание услуг с организацией, осуществляющей деятельность по аварийно-диспетчерскому обслуживанию (Постановление Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»).
Вместе с тем, ТСЖ №5 договор на оказание услуг с организацией, осуществляющей деятельность по аварийно-диспетчерскому обслуживанию не заключен.
Соответственно, в отсутствие правоустанавливающих документов (об избрании правления и председателя правления) действие должностных лиц правления ТСЖ №5 неправомочно, решения считаются незаконными.
Кроме того, установлено, что с 2018 года в ТСЖ №5 имеется лица систематически не оплачивающие потребленные коммунальные услуги.
Председателем правления ТСЖ №5 расходовались денежные средства собственников квартир, собранных с них на общедомовые нужды, в счет оплаты коммунальных ресурсов должников дома в общей сумме 165 тыс. руб.
При мониторинге официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в сети «Интернет» www.dom.gosuslugi.ru (утв. Приказом Минкомсвязи России №504, Минстрой России №934/пр от 30.12.2014) установлено, что ТСЖ №5 не внесена в ГИС ЖКХ обязательная к размещению информация, в том числе информация о технических характеристиках многоквартирного дома, о лицевых счетах, о выставленных платежных документах за предыдущий период, о выставленных платежных документах за позапрошлый расчетный период не размещена в ГИС ЖКХ.
11.11.2020 по инициативе прокуратуры района председатель правления ТСЖ №№5 за аналогичное правонарушение привлечена к административном ответственности по ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ в виде предупреждения.
По факту выявленных нарушений прокуратурой района председателю правления ТСЖ №5 внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства.
Прокуратурой района в отношении председателя правления ТСЖ №5 возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 3 ст. 13.19.2 КоАП РФ, которое направлены в суд для рассмотрения.
Помощник прокурора района Меруерт Нурпиисова
Поделиться этим материалом в социальных сетях: