Федеральное государственное унитарное предприятие «Федеральный экологический оператор» (далее – федеральный оператор, ФГУП «ФЭО») информирует, о том, что с 1 марта 2022 г. обращение с отходами I и II классов опасности осуществляется с учетом требований статьи 14.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ).
В этой связи юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие в собственности или на ином законном основании объекты обезвреживания и (или) размещения отходов I и II классов опасности, осуществляют обращение с данными отходами самостоятельно. В иных случаях индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности (далее – отходообразователи), передают данные отходы федеральному оператору по обращению с отходами I и II классов опасности (далее – федеральный оператор) в соответствии с договорами на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности.
Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 14.11.2019 № 2684-р «Об определении федерального оператора по обращению с отходами I и II классов опасности» федеральное государственное унитарное предприятие «Федеральный экологический оператор» (далее - ФГУП «ФЭО»), являющееся предприятием Госкорпорации «Росатом», определено федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности на территории Российской Федерации (далее - федеральный оператор).
В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 14.1 Федерального закона № 89-ФЗ с 1 марта 2022 года федеральный оператор осуществляет деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I и II классов опасности самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с отходами I и II классов опасности на основании договоров оказания услуг по обращению с отходами I и II классов опасности и в соответствии с федеральной схемой обращения с отходами I и II классов опасности.
В целях информационного обеспечения деятельности по обращению с отходами I и II классов, согласно пункту 1 статьи 14.3 Федерального закона № 89-ФЗ, создана федеральная государственная информационная система учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности (далее - ФГИС ОПВК, Система), которая содержит информацию об отходах I и II классов опасности, необходимую для корректировки федеральную схему обращения с отходами I и II классов опасности, и иную предусмотренную законодательством Российской Федерации информацию.
Порядок эксплуатации ФГИС ОПВК, состав информации для включения в систему, формы, сроки и порядок представления такой информации установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2019 г. № 1346 «Об утверждении Положения о государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности».
Все информационное взаимодействие по организации надлежащего обращения с отходами I и II классов опасности, в том числе по заключению договоров на оказание услуг с ФГУП «ФЭО», как с федеральным оператором, осуществляется с применением функционала ФГИС ОПВК.
Согласно пункту 6 статьи 14.3 Федерального закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, федеральный оператор, операторы по обращению с отходами I и II классов опасности, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами обеспечивают представление полной, достоверной, актуальной информации и своевременность ее размещения во ФГИС ОПВК с учетом требований законодательных актов Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации, персональных данных, государственной тайны.
На основании изложенного выше, внесение данных во ФГИС ОПВК, а также заключение договоров в области обращения с отходами I и II классов опасности с федеральным оператором является обязательным (далее – договор).
В случае, если обращение с отходами I и II классов опасности, образованными в результате хозяйственной и (или) иной деятельности, осуществляется самостоятельно на объектах обезвреживания и (или) размещения отходов I и II классов опасности, находящихся в собственности или на ином законном основании, сообщаем о необходимости обеспечить представление полной, достоверной, актуальной информации об этом в Системе.
По вопросам заключения договоров на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности (ОПВК) и иным вопросам, возникающим в процессе работы в ФГИС ОПВК. просим обращаться по телефону 8(495)710-76-51 или по адресу электронной почты Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
Также в рамках поддержки пользователей Системы по вопросам регистрации в Системе и работы в ФГИС ОПВК, обеспечена круглосуточная работа службы техподдержки – телефон 8(800)755-75-23, адрес электронной почты Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
Инструкции по работе в ФГИС ОПВК, в том числе руководство пользователя и видеоинструкция размещены по ссылке https://gisopvk.ru/.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения возможно на срок не более чем одиннадцать месяцев.
Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления влечет административную ответственность по статье 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В целях недопущения нарушения требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами просим довести информацию о необходимости регистрации в ФГИС ОПВК и заключение договора с федеральным оператором до предприятий и организаций, образующих отходы I и II классов опасности, операторов по переработке и транспортированию таких отходов, региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, действующих на территории субъекта Российской Федерации, а также о необходимости предусмотреть в бюджетах органов местного самоуправления, органах исполнительной власти, бюджетных организациях средств на организацию обращения с отходами I и II классов опасности.
Поделиться этим материалом в социальных сетях: