Пенсионный фонд РФ подвел итоги работы в I полугодии 2017 года и определил первоочередные задачи, рассказывает его управляющий – Александр Сапожников.
Без бумажной волокиты
- Пенсионный фонд продолжает активную работу по развитию электронных сервисов. Какие ближайшие планы в этом направлении?
- В текущем году функции Личного кабинета гражданина на сайте ПФР значительно расширились, в результате чего сегодня он охватывает практически все выплаты по линии ПФР: пенсии, ежемесячную денежную выплату, федеральную социальную доплату к пенсии, набор социальных услуг, материнский капитал и др., а также информирует о всех установленных социальных выплатах. До конца года в Личном кабинете планируются к запуску еще десять новых сервисов. Кроме того, электронные сервисы ПФР доступны не только на сайте Пенсионного фонда и портале госуслуг, но уже и в мобильном приложении для смартфонов.
Хочу отметить, что доля обращений за услугами Пенсионного фонда в электронном виде в Курганской области составляет более 61%. И этот показатель является одним из самых высоких по России. Увеличивается и количество поданных в электронном виде заявлений на назначение или смену доставки пенсии. Сегодня они составляют 76,5% от всех обращений.
И как показывает SMS-опрос, доля граждан, удовлетворенных качеством предоставления государственных услуг составляет 98,3%, что тоже является одним из лучших показателей по стране.
- Можем ли мы говорить, что по большинству вопросов гражданину не обязательно личное посещение офисов Пенсионного фонда?
- Внедрение электронных сервисов, новых технологий и современных походов к работе – все это в той или иной степени направлено на создание комфортных условий для людей, обеспечение доступности и удобства в получении услуг Пенсионного фонда. Приведу такой пример. Уже четыре года мы проводим работу по электронному взаимодействию со страхователями. Между территориальным органом ПФР и работодателем заключается соглашение, на основании которого «будущий пенсионер» может обратиться в кадровую службу со своими документами за год до наступлении права. Далее его присутствие не требуется. Вся работа продолжает идти на уровне - специалист Пенсионного фонда – отдел кадров. И только за месяц до наступления права на назначение пенсии гражданину необходимо написать заявление о назначении пенсии, которое также можно представить в органы ПФР в электронном виде через своего работодателя. Таким образом, при заблаговременной работе весь процесс назначения пенсии от первичного предоставления документов до выплаты пенсии осуществляется в электронном виде без личного участия самого гражданина. Такое взаимодействие удобно всем: и будущему пенсионеру, и работодателю, и специалистам Пенсионного фонда. Но, к сожалению, не все руководители предприятий и организаций нашего региона это понимают и не спешат заключать с Пенсионным фондом такие соглашения.
Поделиться этим материалом в социальных сетях: