Законом РФ от 07.02.1992 года №2300-1 "О защите прав потребителей" установлены сроки для удовлетворения отдельных требований потребителей. Как показывает практика, далеко не всегда об указанных сроках знают, как сами потребители, так и продавцы, исполнители.
Вид требования потребителя
|
Срок
|
Требование о замене некачественного товара (ст. 21)
|
Месяц
|
Требование о возврате денежных средств в связи с нарушением срока передачи предварительно оплаченного товара (ст. 23.1)
|
10 дней
|
Требование о возврате денежных средств за некачественный товар, соразмерного уменьшения цены, возмещение убытков в связи с предоставлением ненадлежащей информации о товаре (ст. 18)
|
10 дней
|
Требование о проведении ремонта (ст. 20)
|
45 дней
|
Требование о возврате денежных средств при возврате товара надлежащего качества (ст. 25)
|
3 дня
|
Требование об устранении недостатков услуги, выполненной работы (ст. 30)
|
Разумный срок, назначаемый потребителем
|
Требование о возврате денежных средств за некачественно оказанную услугу и (или) выполненную работу (ст. 31)
|
10 дней
|
Требование о предоставлении на период ремонта или ожидания поступления товара для замены, товара обладающего этими же основными потребительскими свойствами (ст.ст. 20, 21)
|
3 дня
|
Иные случаи – п.2 ст. 314 ГК РФ – разумный срок, составляющий 7 дней
|
В тоже время неудовлетворение требования потребителя (законность которого может быть установлена при досудебном обращении к продавцу или исполнителю, или в ходе судебного разбирательства) влечет для индивидуального предпринимателя, либо юридического лица риск начисления неустойки, размер которой, в зависимости от ситуации, составляет от 0,5% до 3% от цены договора.
|
Поделиться этим материалом в социальных сетях: