Обувь до подачи в торговый зал должна пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку, рассортировку и осмотр товара; проверку качества товара (по внешним признакам) и наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости чистку изделий и их мелкий ремонт.
Предлагаемая для продажи обувь должна быть сгруппирована по видам, моделям, размерам и выставлена в торговом зале.
Обувь для мужчин, женщин и детей должна размещаться в торговом зале отдельно. Продавец обязан предоставить покупателю обуви условия для примерки. Для этой цели торговые залы должны быть оснащены банкетками или скамейками, подставками.
Обувь передается покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы. В случае если кассовый чек на товар не содержит наименование товара, артикул, сорт (при наличии), вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором указываются эти сведения, наименование продавца, дата продажи и цена товара и лицом, непосредственно осуществляющим продажу товара, проставляется подпись.
В соответствии со ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г № 2300-1, требованиями Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 876, при размещении и обращении продукции легкой промышленности на рынке должна предоставляться полная и достоверная информация о ней путем нанесения сведений на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.
К обязательной относится следующая информация:
-наименование продукции;
-наименование страны-изготовителя;
- наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;
- юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;
- размер изделия;
- состав сырья;
- товарный знак (при наличии);
- единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза;
- гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости);
- дата изготовления;
- номер партии продукции (при необходимости).
При отпуске обуви продавец в присутствии покупателя проверяет качество товара (посредством внешнего осмотра). Вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, дата продажи, артикул, сорт и цена товара, а также подпись лица, который непосредственно осуществляет продажу.
Потребитель имеет право потребовать документы о подтверждении соответствия товара установленным требованиям (декларацию о соответствии или сертификат соответствия).
Согласно п.2 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» срок гарантии на сезонные товары исчисляется с момента наступления соответствующего сезона. Для сезонных товаров сроки наступления сезонов определены субъектом, исходя из климатических особенностей.
Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 13.08.2002 N 297 «Об установлении сроков сезонов при продаже товаров, имеющих сезонные гарантийные сроки» установлены следующие сроки наступления сезонов для исчисления гарантийных сроков при продаже сезонных товаров (обуви, одежды и прочих):
сезон «Зима» — с 1 ноября по 1 апреля;
сезон «Весна» — с 1 апреля по 1 июня;
сезон «Лето» — с 1 июня по 1 сентября;
сезон «Осень» — с 1 сентября по 1 ноября.
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» при обнаружении недостатков в товаре в период гарантийного срока потребитель праве по своему выбору потребовать:
- замены на товар аналогичной модели, артикула;
- замены на такой же товар другой модели, с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их устранение;
- расторжения договора купли продажи.
Закон обязывает продавца принять товар ненадлежащего качества, провести проверку качества товара, а в случае спора о причинах возникновения недостатка - экспертизу товара, которая проводится за счёт продавца.
Для этого Вам необходимо обратиться к продавцу с письменным заявлением с изложением своих требований. В тексте излагается сущность самого дела. Здесь указывается время и место приобретения товара или услуги, главные характеристики купленной вещи, наименование, размер, артикул, модель, номер серии и т.п.
К претензии желательно приложить копии имеющихся документов (кассовый чек, гарантийный талон, акты, справки), а подлинники иметь с собой. Претензия (заявление) должна быть написана в двух экземплярах, один из которых передается в магазин, а второй работники магазина должны заверить своей подписью и датой. Этот экземпляр останется у Вас, как подтверждение того, что претензия магазином получена. Если продавец (изготовитель, исполнитель) отказывается подписывать Ваш экземпляр претензии (заявления) или просто его не принимает, отправьте его по почте (заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении).
Проверку качества товара осуществляет продавец или уполномоченная продавцом организация. Результатом проверки качества товара является акт. Экспертиза проводится специалистами, которые не являются заинтересованными в результатах рассмотрения дела.
Результатом экспертного исследования является – экспертное заключение. Экспертиза проводится в организации, аккредитованной на конкретный вид деятельности. Потребитель вправе присутствовать при проведении проверки качества товара и экспертизы товара. Если же в результате экспертизы в товаре не установлен дефект производственного характера, потребитель обязан оплатить расходы, понесенные за экспертизу.В случае несогласия с её результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Поделиться этим материалом в социальных сетях: