Извлечение из Административного регламента
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, либо должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу

Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и действие (бездействие) федерального органа исполнительной власти и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги

109. Заявитель вправе обратиться с жалобой на нарушение установленного порядка предоставления государственной услуги в том числе в следующих случаях:


109.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
109.2. Нарушение срока предоставления государственной услуги.
109.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги.
109.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги.
109.5. Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
109.6. Требование о внесении заявителем платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, при предоставлении государственной услуги.
109.7. Отказ ФКУ "ГИАЦ МВД России" или ИЦ, предоставляющего государственную услугу, их должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Предмет жалобы
110. Предметом жалобы являются решения и действия (бездействие) должностных лиц ФКУ "ГИАЦ МВД России" или ИЦ, принятые (осуществляемые) с нарушением порядка предоставления государственной услуги, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами служебных обязанностей, установленных Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
111. Жалоба заявителя может быть направлена:
111.1. Руководству соответствующего территориального органа МВД России на региональном уровне или ФКУ "ГИАЦ МВД России" на решения, принятые руководством ИЦ, предоставляющего государственную услугу.
111.2. Руководству ФКУ "ГИАЦ МВД России" или ИЦ, предоставляющего государственную услугу, на решения, принятые должностными лицами ФКУ "ГИАЦ МВД России" или ИЦ соответственно.
111.3. Министру внутренних дел Российской Федерации, заместителю Министра внутренних дел Российской Федерации, который является ответственным за деятельность ФКУ "ГИАЦ МВД России", на решения, принятые руководством ФКУ "ГИАЦ МВД России".
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
112. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, посредством сервиса "Прием обращений" официального сайта МВД России в сети Интернет, через ЕПГУ, через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием сети Интернет, а также может быть передана при личном приеме заявителя.
113. Жалоба должна содержать:
113.1. Наименование ФКУ "ГИАЦ МВД России" или ИЦ, предоставляющего государственную услугу, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, решения и действия (бездействие) которого обжалуются.
113.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона (телефонов), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
113.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ФКУ "ГИАЦ МВД России" или ИЦ, предоставляющего государственную услугу, должностного лица.
113.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ФКУ "ГИАЦ МВД России" или ИЦ, предоставляющего государственную услугу, должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Сроки рассмотрения жалобы
114. Жалоба, поступившая в ФКУ "ГИАЦ МВД России" или ИЦ, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ФКУ "ГИАЦ МВД России" или ИЦ, предоставляющего государственную услугу, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
115. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.

Результат рассмотрения жалобы
116. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
116.1. Удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах.
116.2. Отказать в удовлетворении жалобы.

Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
117. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 116 Административного регламента, заявителю в письменной форме (по его желанию - в электронной форме) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
118. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Порядок обжалования решения по жалобе
119. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц ФКУ "ГИАЦ МВД России" или ИЦ в ходе предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
120. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
121. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ФКУ "ГИАЦ МВД России" или ИЦ, предоставляющего государственную услугу, их должностных лиц обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте МВД России в сети Интернет, через ЕПГУ.

Контактные телефоны и адрес ФКУ «ГИАЦ МВД России»
117418, г. Москва, ул. Новочеремушкинская,67
www.mvd.ru
+7 (495) 332-30-58, 332-30-35
 Контактные телефоны и адрес УМВД России по Курганской области
640626, г. Курган, ул. Куйбышева, 81
https://45.мвд.рф
+7 (3522) 49-42-02, 49-42-03, 49-65-53
 Заместитель начальник УМВД России по Курганской области
Андрей Евгеньевич Шамин
+7(3522) 49-42-07
https://45.мвд.рф/request_main
 Начальник информационного центра УМВД России по Курганской области
Курочкина Ирина Георгиевна
+7(3522) 49-43-90
https://45.мвд.рф/request_main
 Контактные телефоны и адрес ИЦ УМВД России по Курганской области
640626, г. Курган, ул. Куйбышева, 81; ул. Ленина, 4
+7 (3522) 49-45-98, 49-45-82, 49-41-77, 49-44-03, 49-44-52, 49-43-37, 49-45-73