В рамках реализации Указа Президента РФ от 07 мая 2012 года №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» гражданам предоставляется возможность обращаться за получением государственных услуг (в том числе и по вопросам миграции) с использованием сети Интернет.

Иметь дело с бумажными носителями в век Интернета – по меньшей мере, нерационально. А для граждан – и вовсе накладно.

В настоящее время в деятельности ОВМ ОМВД России по Катайскому району особое внимание уделяется осуществлению государственных услуг в электронном виде. В отделении электронные способы обращения все более становятся популярными.

Государственные услуги, предоставляемые миграционной службой, являются наиболее востребованными у населения.

В электронном виде можно подать следующие заявления:

  • получение и замена основного документа, удостоверяющего личность, - паспорта гражданина Российской Федерации;
  • регистрация по месту жительства и пребывания;
  • снятие по месту жительства и по месту пребывания;
  • получение адресно-справочной информации.

Те граждане, которые использовали электронный способ обращения, уже не хотели бы для подачи заявления простаивать в очередях. Всеми, кто использовал возможность обращения через Интернет, положительно оценены преимущества электронного обращения.

Порядок обращения через «Единый портал государственных и муниципальных услуг» (регистрация на портале)

Для того, чтобы пользоваться услугами портала gosuslugi.ru, необходимо пройти регистрацию гражданина на самом сайте, где создается «личный кабинет».

Гражданам РФ для регистрации «личного кабинета» необходимо:

  • Паспорт гражданина Российской Федерации
  • СНИЛС (номер пенсионного страхового свидетельства)
  • адрес электронной почты
  • номер сотового телефона

Дополнительно:

После регистрации на портале gosuslugi.ru гражданин по почте заказным письмом в течение одной недели получит код активации «личного кабинета».

Также получить код доступа к порталу можно в ближайшем многофункциональном центре.

В Катайском районе имеется многофункциональный центр, в котором в течении дня можно получить код активации личного кабинета Единого портала государственных услуг при предъявлении паспорта гражданина РФ и страхового свидетельства Пенсионного фонда (СНИЛС). Плата за услугу не взимается.

Адрес многофункционального центра: Курганская область г. Катайск ул. Ленина д.182

График работы: ежедневно: с 8-00 до 18-00, воскресенье – выходной

Центр телефонного обслуживания Единого портала государственных и муниципальных услуг: 8-800-100-70-10 (круглосуточная линия).

Код активации "личного кабинета" получается один раз и в дальнейшем используется при обращении за получением государственных услуг, оказываемых, в том числе федеральными органами исполнительной власти (повторное получение кода активации не требуется).

Портал доступен любому пользователю Интернет организован таким образом, чтобы обеспечить простой и эффективный поиск информации и ее предоставление. Портал призван снизить коррупционную составляющую, сократить очереди. Заявителям, направившим заявление через Портал, гарантируется прием пакета документов в приоритетном порядке.

При обращении о получении государственной услуги в электронном виде гражданин должен понимать, что заявление, поданное в электронном виде, имеет те же правовые последствия и результат, что и при обращении традиционным способом, государственный орган, в который он обратился, проводит работу по рассмотрению заявления. Гражданин должен ответственно относиться к отслеживанию хода исполнения государственной услуги, сообщениям и приглашению для оформления документов.

Основные преимущества подачи заявлений гражданами в электронном виде это:

  • в любое удобное время, независимо от времени суток, выходных и праздничных дней;
  • с любого автоматизированного рабочего места (компьютера), имеющего доступ к сети Интернет не выходя из дома, с рабочего места;
  • предоставление заявления, установленной формы, на бумажном носителе не требуется.
  • при некорректном заполнении заявления консультации о правильности заполнения предоставляются в электронном виде. Если в заявлении допущены ошибки либо неточности, то заявление будет возвращено с подробным разъяснением причин возврата с указанием на требования нормативных актов. Отсутствует необходимость повторного заполнения бланков заявлений на очном приеме.
  • как правило, обеспечивается однократная явка в подразделение ОВМ.
  • в «личном кабинете» можно видеть все этапы оформления своего документа. Через установленный регламентом срок в «личный кабинет» пользователя на сайте gosuslugi.ru, направляется приглашение в подразделение миграционной службы для оформления документа.

ОМВД России по Катайскому рйону