Заметка по постановлению УФАС

Управлением федеральной антимонопольной службы по Курганской области 19.12.2018 рассмотрено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, возбужденное прокуратурой района по результатам проверки соблюдения законодательства о государственной и муниципальной собственности в отношении председателя Комиссии по организации и проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже муниципального имущества.
Установлено, что председателем Комиссии нарушена процедура и порядок организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи муниципального имущества, а именно несвоевременно размещен протокол рассмотрения заявок на сайте: https://torgi.gov.ru.
Постановлением Управления федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 19.12.2018 виновное должностное лицо, допу-стившее нарушение действующего законодательства привлечено к админи-стративной ответственности в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Ответственность за незаконный оборот наркотиков

Статьями 228, 228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена ответственность за совершение преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества. Такие преступления отнесены к преступлениям против здоровья населения и общественной нравственности. Статья 228 УК РФ предусматривает ответственность за незаконные приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку таких веществ.
Санкцией части первой указанной статьи за совершение указанных действий предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до 40 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательных работ на срок до 480 часов, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо ограничения свободы на срок до трех лет, либо лишения свободы на тот же срок.
Данная статья предусматривает более строгое наказание за совершение тех же деяний в крупном и особо крупном размере.

Подробнее: Ответственность за незаконный оборот наркотиков

Кража или находка?

На практике не вызывает сомнений квалификация действий виновного при краже велосипеда, оставленного возле дома, телефона, денежных средств из сумки гражданина или из лежащего на улице кошелька. В зависимости от стоимости похищенного имущества, при отсутствии квалифицирующих признаков, предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Но зачастую встречаются случаи находки потерянных или оставленных без присмотра вещей. В таких ситуациях возникает вопрос о разграничении понятия находки оставленной бесхозной вещи, с понятием хищения чужого имущества.
К примеру, пассажир забыл свой сотовый телефон в такси, а пропажу обнаружил дома. Попытки дозвониться по абонентскому номеру были безуспешными. В данном случае сложно определить, была ли вещь украдена или обнаружена и присвоена посторонним лицом, не знающим собственника.
Дело в том, что забытая вещь находится в месте, о котором знает собственник или владелец, и он имеет возможность за ней вернуться или иным способом возвратить ее.

Подробнее: Кража или находка?

О сроке оплаты отпуска работника

В соответствии со статьей 114 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) работникам предоставляются ежегодные отпуска с сохранением места работы (должности) и среднего заработка.
Согласно части 9 статьи 136 ТК РФ оплата отпуска производится не позднее чем за три дня до его начала. Данной нормой установлен минимальный срок, за который должен быть оплачен отпуск.
Предусмотренная указанной статьей обязанность работодателя по оплате отпуска не позднее чем за три дня до его начала относится к числу условий, установленных законодательством. Это условие не может быть ухудшено ни по соглашению сторон, ни на основании коллективного договора.
При этом, за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, работодатель несет административную ответственность, предусмотренную статьей 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Признание вины в совершении коммерческого подкупа освобождает от ответственности

Статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за коммерческий подкуп — незаконную передачу, предложение или обещание должностному лицу вознаграждения от имени или в интересах юридического лица.
Такое коррупционное правонарушение влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до трехкратной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее одного миллиона рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

Подробнее: Признание вины в совершении коммерческого подкупа освобождает от ответственности

Порядок расчетов платы за отопление

Федеральному законодателю надлежит уточнить порядок расчеты платы за отопление по счетчикам. Судебные решения, основанные на признанных неконституционными нормах, подлежат пересмотру.
24 июля 2018 10 июля 2018 г. Конституционным Судом РФ вынесено постановление № 30-П «По делу о проверке конституционности части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, абзацев третьего и четвертого пункта 42.1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в связи с жалобой гражданина С. Н. Деминца».
Гражданин оспорил конституционность норм, в силу которых при расчете платы за отопление не учитываются показания индивидуальных счетчиков теплоэнергии в многоквартирном доме, где при вводе в эксплуатацию (в т. ч. после капремонта) был установлен общедомовой счетчик и все помещения были оборудованы индивидуальными счетчиками, сохранность которых однако в отдельных помещениях не была обеспечена. Конституционный Суд РФ признал оспоренные нормы не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они не предусматривают учет показаний индивидуальных счетчиков в указанном случае.
Федеральному законодателю надлежит уточнить порядок расчета платы за отопление по счетчикам. Судебные решения, основанные на признанных неконституционными нормах, подлежат пересмотру.

О порядках исчисления сроков лишения свободы

14 июля 2018 года вступил в силу Федеральный закон, которым определен новый порядок исчисления сроков лишения свободы
14 июля 2018 года вступил в силу Федеральный закон № 186-ФЗ, которым внесены поправки в статью 72 Уголовного кодекса Российской Федерации. Определен порядок зачёта времени содержания лица под стражей до вступления приговора суда в законную силу в срок отбывания наказания в виде лишения свободы, предусматривающий применение повышенного коэффициента кратности в зависимости от вида исправительного учреждения.

Подробнее: О порядках исчисления сроков лишения свободы

Об утверждении Национального плана противодействия коррупции

Указом Президента РФ от 29.06.2018 № 378 утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы
Мероприятия, предусмотренные Национальным планом, направлены на решение таких основных задач, как:

Подробнее: Об утверждении Национального плана противодействия коррупции

Уточнение порядка расчета платы за отопление по счетчикам

Федеральному законодателю надлежит уточнить порядок расчеты платы за отопление по счетчикам. Судебные решения, основанные на признанных неконституционными нормах, подлежат пересмотру.
24 июля 2018 10 июля 2018 г. Конституционным Судом РФ вынесено постановление № 30-П «По делу о проверке конституционности части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, абзацев третьего и четвертого пункта 42.1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в связи с жалобой гражданина С. Н. Деминца».

Подробнее: Уточнение порядка расчета платы за отопление по счетчикам

Определен новый порядок исчисления сроков лишения свободы

14 июля 2018 года вступил в силу Федеральный закон № 186-ФЗ, которым внесены поправки в статью 72 Уголовного кодекса Российской Федерации. Определен порядок зачёта времени содержания лица под стражей до вступления приговора суда в законную силу в срок отбывания наказания в виде лишения свободы, предусматривающий применение повышенного коэффициента кратности в зависимости от вида исправительного учреждения.
Согласно изменениям в уголовном законодательстве, время содержания лица под стражей засчитывается в срок лишения свободы из расчета 1 день в следственном изоляторе за 1,5 дня отбывания наказания в воспитательной колонии либо исправительной колонии общего режима, а также 1 день в следственном изоляторе за 2 дня отбывания наказания в колонии-поселении.

Подробнее: Определен новый порядок исчисления сроков лишения свободы

Разъяснение законодательства при осуществлении ряда плановых проверок

С 1 января 2018 года при осуществлении ряда плановых проверок применяются проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Речь идет о:
- контроле за обращением медицинских изделий;
- федеральном государственном надзоре в сфере обращения лекарственных средств;
- государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности;
- государственном надзоре в области гражданской обороны;
- государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- федеральном государственном надзоре в области безопасности гидротехнических сооружений;
- федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности;
- федеральном государственном энергетическом надзоре;
- федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (в отношении работодателей - юридических лиц и работодателей - физических лиц, зарегистрированных в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, относящихся к категории умеренного риска).
Обращаем внимание, что формы проверочных листов (списков контрольных вопросов) для осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утверждены Приказом Роструда от 10.11.2017 N 655, вступающим в силу 04.02.2018 (данным Приказом утверждено 107 форм проверочных листов).