Изменен порядок формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями

Действующим законодательством предусмотрено, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список).
Федеральным законом от 29.07.2018 № 267-ФЗ, который вступил в силу 1 января 2019 года, статья 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнена пунктом 3.1, согласно которому дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исключаются из списка в случае:
- включения их в список в другом субъекте Российской Федерации в связи со сменой места жительства. Порядок исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства устанавливается Правительством Российской Федерации;
- прекращения у них гражданства Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
- смерти или объявления их умершими в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ранее такие лица исключались из списка только в случаях предоставления им жилых помещений, либо утраты ими оснований для предоставления благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Взяточничество – одно из самых распространенных коррупционных преступлений

Взяточничество – одно из самых распространенных преступлений коррупционной направленности. Базовыми актами, регулирующими вопросы квалификации взяточничества и противодействия ему, являются Уголовный Кодекс Российской Федерации и Федеральный закон от 25.12.2008 г.  273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Уголовно наказуемыми деяниями являются не только получение (ст. 290 УК РФ) и дача взятки (ст. 291 УК РФ), но и посредничество во взяточничестве (ст. 291.1 УК РФ), мелкое взяточничество (ст. 291.2 УК РФ).
Получение взятки – это получение должностным лицом лично или через посредника вознаграждения в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

Подробнее: Взяточничество – одно из самых распространенных коррупционных преступлений

Разъяснение по ветеранам Великой Отечественной войны

Меры социальной поддержки ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны установлены как федеральным, так и региональным законодательством. Объем мер социальной поддержки различен в зависимости от категорий ветеранов и инвалидов (участники войны, лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», лица, работавшие в тылу, инвалиды Великой Отечественной войны, члены их семей и др.).
К примеру, в соответствии с федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» и Постановлением Правительства Курганской области от 11 декабря 2012 года № 594 «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан» - инвалидам Великой Отечественной войны, участникам Великой Отечественной войны, членам семей погибших (умерших) инвалидов войны предоставляется жилищно-коммунальная выплата в размере 50 процентов на оплату жилого помещения и всех видов коммунальных услуг (водоснабжение, тепловая энергия, газоснабжение, электроснабжение, оплаты стоимости твердого топлива, доставки твердого топлива, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме).

Подробнее: Разъяснение по ветеранам Великой Отечественной войны

Нормирование труда

В соответствии со статьей 159 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) работникам гарантируется применение систем нормирования труда, определяемых работодателем с учетом мнения представительного органа работников или устанавливаемых коллективным договором.
Так, системы нормирования труда устанавливаются на уровне учреждения.
В целях оказания методической помощи государственным и муниципальным учреждениям приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 сентября 2013 года № 504 утверждены Методические рекомендации по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях (далее - Методические рекомендации).
Несмотря на то, что Методические рекомендации разработаны для государственных и муниципальных учреждений, они могут также применяться и иными организациями.
Статьей 161 ТК РФ установлено, что для однородных работ могут разрабатываться и устанавливаться типовые нормы труда. Типовые нормы труда разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Подробнее: Нормирование труда

Расширен перечень оснований для отсрочки от призыва на военную службу

Федеральным законом от 18.03.2019 года № 39-ФЗ внесены изменения в статью 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе». Согласно нововведениям, гражданам, достигшим призывного возраста в период обучения в общеобразовательной школе, предоставлено право на отсрочку от призыва на военную службу в связи с обучением не только по программам высшего профессионального образования (бакалавриат или специалитет), но и по программам среднего профессионального образования.
Кроме того, граждане, достигшие призывного возраста в период обучения в школе и воспользовавшиеся правом на отсрочку в связи с обучением в школе, а также в связи с обучением в ВУЗе по программе бакалавриата или по программе специалитета, получат право на еще одну отсрочку в связи с продолжением обучения в магистратуре.

Заметка по постановлению УФАС

Управлением федеральной антимонопольной службы по Курганской области 19.12.2018 рассмотрено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, возбужденное прокуратурой района по результатам проверки соблюдения законодательства о государственной и муниципальной собственности в отношении председателя Комиссии по организации и проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже муниципального имущества.
Установлено, что председателем Комиссии нарушена процедура и порядок организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи муниципального имущества, а именно несвоевременно размещен протокол рассмотрения заявок на сайте: https://torgi.gov.ru.
Постановлением Управления федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 19.12.2018 виновное должностное лицо, допу-стившее нарушение действующего законодательства привлечено к админи-стративной ответственности в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Ответственность за незаконный оборот наркотиков

Статьями 228, 228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена ответственность за совершение преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества. Такие преступления отнесены к преступлениям против здоровья населения и общественной нравственности. Статья 228 УК РФ предусматривает ответственность за незаконные приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку таких веществ.
Санкцией части первой указанной статьи за совершение указанных действий предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до 40 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательных работ на срок до 480 часов, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо ограничения свободы на срок до трех лет, либо лишения свободы на тот же срок.
Данная статья предусматривает более строгое наказание за совершение тех же деяний в крупном и особо крупном размере.

Подробнее: Ответственность за незаконный оборот наркотиков

Кража или находка?

На практике не вызывает сомнений квалификация действий виновного при краже велосипеда, оставленного возле дома, телефона, денежных средств из сумки гражданина или из лежащего на улице кошелька. В зависимости от стоимости похищенного имущества, при отсутствии квалифицирующих признаков, предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Но зачастую встречаются случаи находки потерянных или оставленных без присмотра вещей. В таких ситуациях возникает вопрос о разграничении понятия находки оставленной бесхозной вещи, с понятием хищения чужого имущества.
К примеру, пассажир забыл свой сотовый телефон в такси, а пропажу обнаружил дома. Попытки дозвониться по абонентскому номеру были безуспешными. В данном случае сложно определить, была ли вещь украдена или обнаружена и присвоена посторонним лицом, не знающим собственника.
Дело в том, что забытая вещь находится в месте, о котором знает собственник или владелец, и он имеет возможность за ней вернуться или иным способом возвратить ее.

Подробнее: Кража или находка?

О сроке оплаты отпуска работника

В соответствии со статьей 114 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) работникам предоставляются ежегодные отпуска с сохранением места работы (должности) и среднего заработка.
Согласно части 9 статьи 136 ТК РФ оплата отпуска производится не позднее чем за три дня до его начала. Данной нормой установлен минимальный срок, за который должен быть оплачен отпуск.
Предусмотренная указанной статьей обязанность работодателя по оплате отпуска не позднее чем за три дня до его начала относится к числу условий, установленных законодательством. Это условие не может быть ухудшено ни по соглашению сторон, ни на основании коллективного договора.
При этом, за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, работодатель несет административную ответственность, предусмотренную статьей 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Признание вины в совершении коммерческого подкупа освобождает от ответственности

Статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за коммерческий подкуп — незаконную передачу, предложение или обещание должностному лицу вознаграждения от имени или в интересах юридического лица.
Такое коррупционное правонарушение влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до трехкратной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее одного миллиона рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

Подробнее: Признание вины в совершении коммерческого подкупа освобождает от ответственности

Порядок расчетов платы за отопление

Федеральному законодателю надлежит уточнить порядок расчеты платы за отопление по счетчикам. Судебные решения, основанные на признанных неконституционными нормах, подлежат пересмотру.
24 июля 2018 10 июля 2018 г. Конституционным Судом РФ вынесено постановление № 30-П «По делу о проверке конституционности части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, абзацев третьего и четвертого пункта 42.1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в связи с жалобой гражданина С. Н. Деминца».
Гражданин оспорил конституционность норм, в силу которых при расчете платы за отопление не учитываются показания индивидуальных счетчиков теплоэнергии в многоквартирном доме, где при вводе в эксплуатацию (в т. ч. после капремонта) был установлен общедомовой счетчик и все помещения были оборудованы индивидуальными счетчиками, сохранность которых однако в отдельных помещениях не была обеспечена. Конституционный Суд РФ признал оспоренные нормы не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они не предусматривают учет показаний индивидуальных счетчиков в указанном случае.
Федеральному законодателю надлежит уточнить порядок расчета платы за отопление по счетчикам. Судебные решения, основанные на признанных неконституционными нормах, подлежат пересмотру.